• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Влияние негативного психологического реагирования беременных на родоразрешение и ребенка
Материалы / Беременность сегодня / Особенности предродовой подготовки в формировании психологической защиты беременных / Влияние негативного психологического реагирования беременных на родоразрешение и ребенка
Страница 3

Таким образом, стресс во время беременности влечет за собой целый комплекс проблем, требующих профессиональной психологической работы во избежание акушерских и других осложнений.

Однако отмечается, что к 28й неделе организм беременной адаптируется к стрессовой нагрузке и патогенное влияние стресссиндрома (дистресс, по Г.Селье) уменьшается по мере приближения срока родов.

В настоящее время господствующей точкой зрения на механизм закрепления патологической системы регуляции функций у плода является концепция нейроэндокринного импринтинга. Нервно-психическая интеграция, однажды сложившаяся на основе афферентного синтеза внешних и внутренних раздражений, превращается в «постоянный, консервативный, внутренний процесс мозга» -- цикл, приобретающий, по П.К.Анохину, свои собственные закономерности. И даже прекращение действия стрессора не позволяет остановить развивающийся процесс дезадаптации.

Тем не менее пока еще не найдены диагностические критерии перехода стресссиндрома из звена адаптации в звено патогенеза различных заболеваний. Именно поэтому важно изучение механизмов адаптации и создание условий в системе «мать-дитя-отец» для предотвращения стресс факторов, развитие в этой системе навыков адекватного реагирования на любые изменения, осознанного отношения к родовому акту и умения управлять своими эмоциональными состояниями.

Все это должно положительно сказаться и на развитии плода, так как беременная, хорошо осведомленная о родах, наученная родовому поведению, знающая о внутриутробной жизни ребенка, создает благоприятные условия для его рождения. В результате реализации программы по антенатальному воспитанию происходит редукция негативного эмоционального фона, страхов, тревог и других признаков стресса.

В работе А.И.Захарова (1994) систематизированы патологические влияния антенатального стресса матери на процесс беременности и родов.

Отсутствие уверенности в прочности брака, связанное с переживаниями из-за отношений с супругом, способствует большей чувствительности будущей матери к испугам и страху перед родами.

Переживания из-за отношений с супругом, часто обусловленные конфликтными (внутри личностными) отношениями, приводят к эмоциональной неудовлетворенности, отсутствию рефлекторного крика новорожденного (без наличия асфиксии), что расценивается как проявление эмоциональной или психогенной заторможенности. Для девочек подобные переживания матери часто обусловливают угрозу выкидыша.

Волнения в начале беременности отражаются на пролонгированном течении родов для мальчиков и на преждевременных родах для девочек.

Повышенная раздражительность матери связана с ее утомляемостью и нарушениями сна, образуя своего рода неврастенический симптомокомплекс. Для девочек повышенная раздражительность матери способствует преждевременным родам.

Частые состояния эмоциональной неудовлетворенности образуют антенатальный стрессовый комплекс в виде повышенной раздражительности, нарушения сна, подверженности испугам и семейным переживаниям.

Перегрузки в учебе или на работе обусловливают преждевременные роды, а также быстрые, стремительные роды и отсутствие крика при рождении девочек.

Нарушения сна при беременности взаимосвязаны с частыми состояниями внутренней неудовлетворенности, переживаниями по поводу здоровья и положения близких, повышенной утомляемостью и волнениями в конце беременности. Для мальчиков отмечается задержка наступления беременности у матери (функциональное бесплодие) и обвитие пуповины вокруг шеи при рождении (вследствие эмоционально-стрессовой гиперактивности). Для матерей девочек более характерны преждевременные и стремительные роды.

Повышенная утомляемость при беременности, вне зависимости от своих причин, наиболее «продуктивна» в антенатальном стрессогенезе. Она связана с семейными переживаниями (по поводу взаимоотношений со своими родителями и родителями мужа, работы, учебы), нарушениями сна, повышенной раздражительностью и ведет к преждевременным родам.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Общие сведения о вакцинах
  ...

Аритмии сердца
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных из ...

Психологические и медико-биологические аспекты беременности
  ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы