• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Рекомендации о том как слушать активно
Страница 2

Пассивное слушание, таким образом, только по названию пассив­ное. На самом деле оно требует определенной душевной работы. Спо­собны ли вы безо всяких фильтров «услышать» ту эмоцию, которая сей­час доминирует в другом человеке, услышать объективно, не относя ее к себе, не заражаясь ею, не реагируя на нее личностно? Если да, то ва­ше слушание будет успешным, если нет, то вы всего лишь поддадитесь тому эмоциональному напору который исходит от собеседника и фактически явитесь для него объектом манипулирования.

Для пациента очень важно, чтобы сестра поняла его и разделила его чувства. Именно это дает ему ощущение облегчения. Поэтому, когда медсестра проводит беседы с пациентом, характер которых в идеале должен быть те­рапевтическим (например, при подготовке к операции, к какой-либо процедуре, принятию важного решения), для нее в первую очередь должна быть важна не столько информация, которую пациент сообщает, сколько чувст­ва, которые он переживает по данному поводу. Вот поче­му медсестре так необходим навык эмпатического слу­шания, т.е. такого, при котором она способна в какой-то степени испытывать те же чувства, что и пациент, и, подоб­но зеркалу, отражать их, чтобы он начал лучше понимать себя. В качестве примеров эмпатического слушания можно привести следующие ситуации:

Пациент:

«Завтра операция, а я никак не соберу себя в кулак».

Сестра:

«Вас это огорчает?»

Пациент:

«Вообще-то да. Я считал себя сильным человеком.»

Сестра:

«И теперь вас расстраивает то, что вы оказа­лись не таким .»

Пациент:

«Да нет. Просто странно, что я никогда не заду­мывался над подобными вещами .»

Сестра:

«А теперь Вы не знаете, как ко всему этом отно­ситься .»

Пациент:

«Вот именно. Тем более, что я всегда учил сво­их сыновей быть сильными, а тут сам оказался .»

Пациентка:

«После того, как мне ампутировали молоч­ную железу, я чувствую себя никому не нужной .»

Сестра:

«Вы чувствуете, что окружающие теперь станут меньше общаться с вами?»

Пациентка:

«Да нет, меня не волнует мнение окружаю­щих . (пауза). Вообще-то, конечно, волнует, но не всех .»

Сестра:

«Вас волнует, как к этому отнесутся ваши близкие?»

Пациентка:

«Да знаю я, как они отнесутся . (пауза) , Они даже не навестили меня ни разу »

Сестра:

«И вы на них обиделись .»

Пациентка:

«А вы как думали, конечно! . (пауза).,. Хотя я сама их никогда не навещаю .»

Представить себе эмоциональную жизнь пациента может медсестра, обладающая развитой способностью к переживанию и сопереживанию, т.е. имеющая доста­точно высокий уровень эмпатии

— понимания эмоционального состояния другого человека, сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Следует разли­чать жалость («мне жаль вас»), симпатию («я сочувствую вам») и эмпатию («я — с вами»),

«Оценка эмпатии оказалась тесно связанной с таки­ми характеристиками хорошего врача, как профессио­нальное искусство, теплота, доброжелательность, на­дежность, опытность, сила, искренность и др.» Таким образом, терапевтический эффект зависит от того, в какой мере пациент чувствует себя объектом заботы, чуткости и понимания, т.е. от эмпатической связи

с меди­цинским работником.

Многие авторы считают эмпатию генетически детер­минированным свойством, усиленным или ослабленным жизненным опытом индивида. Существуют различные тренинговые методы, повышающие способность к эмпа­тии и умение более эффективно применять ее в общении с пациентом. В условиях дефицита времени необходимо развивать «профессиональную эмпатию»

, позволяющую сестре на основе «чтения» экспрессивных элементов поведения пациента проникать в его эмоциональное состояние, а за­тем всем своим видом и высказываниями показывать ему, что его чувства поняты.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

А.Л. Чижевский: биография, вклад в науку
В 1918 году наш гениальный соотечественник А.Л. Чижевский (1897-1964) первым открыл биологическое действие электрических зарядов воздуха на организм. По его выражению, воздух, лишенный ионов, ...

Беременность и роды при сердечно-сосудистых заболеваниях
Цель занятия: изучить особенности течения и ведения беременности, родов и раннего послеродового периода у женщин, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и анемиями. Студент должен знать: кла ...

Бруцеллез. Этиология и географическое распределение, профилактика болезни
Бруцеллез представляет собой мировую проблему для здравоохранения, животноводства и экономики. Его значение для общественного здравоохранения объясняется прямой или косвенной передачей инфекции от зар ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы